МАОУ "Лицей №24 имени М.М.Расковой"
город Саратов 
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в лицее
    В социальной поддержке нуждаются такие категории учащихся, как:

    • дети из малообеспеченных семей;
    • опекаемые и сироты;
    • дети из многодетных семей;
    • дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды  и т.д.);
    • дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    В план работы социального педагога  по социальной и правовой защищённости несовершеннолетних  включаются такие меры социальной поддержки, как: 

    • Обеспечение данных категорий детей 1-11 классов  бесплатным и льготным питанием и дополнительным питание в виде молока детей 1-4 классов. 
    • Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном  учёте и семей опекаемых,   с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    • Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе).  Контроль занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время.
    • Помощь в оформлении льготного проезда  обучающихся.
    • Правовое и психологическое  просвещение и консультирование детей и их родителей.

    Главные задачи социального педагога

    1. Создание  здоровье сберегающей среды, способствующей социальной адаптации учащихся в образовательном процессе.
    2. Формирования  толерантного отношения к жизненным ценностям и  позитивного решения жизненных проблем.
    3. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе и семье.
    4. Защита и охрана прав ребёнка в уже возникшей жизненной ситуации.
    5. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребёнка.
    6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье,  микросоциуме,   в которых  развиваются дети,  установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. 
    8. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребёнка.
    9. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    10. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

    Направления работы

    • Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
    •  Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
    •  Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
    •  Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
    •  Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
    •  Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

    Социальный педагог МАОУ "Лицей № 24 имени М.М. Расковой" - Кондратьева Лариса Анатольевна, т. 64-66-00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    обеспечение социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности учащихся

    Основные направления работы

    Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения включают в себя: профилактику, диагностику, консультирование, развивающую и коррекционную работу, психологическое просвещение, профориентацию, экспертизу.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    За психологической помощью в службу могут обращаться:

    • дети,
    • родители,
    • педагоги,
    • представители администрации.


    Материалы социально-психологической службы МАОУ "Лицей № 24 имени М.М. Расковой"
     

    Педагог-психолог - Рыжкина светлана николаевна, тел.64-66-93,64-66-92,64-68-01

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:

    сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

    повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;

    сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

    повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

    обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

    создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

    оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
    Служба медиации  является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае  вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 
    Школьная служба медиации  является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации. Гимназия  может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 
     

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    Конституция Российской Федерации;

    Гражданский кодекс Российской Федерации;

    Семейный кодекс Российской Федерации;

    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Конвенция о правах ребенка;

    Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условие добровольности, предполагающее как добровольное участие учащихся в организации работы школьной службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения. 
    2. Условие конфиденциальности, предполагающее обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
    3. Условие нейтральности, запрещающее школьной службы медиации принимать сторону какого-либо  участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации  не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, медиатор должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации Гимназии, членов школьной службы медиации, родителей, комиссии по урегулированию  споров между участниками образовательных отношений.
    Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируется администрация Лицея.
    Процедура медиации проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

    Заместитель директора по воспитательной работе Костина ирина николаевна, 64-68-01
    эл.почта irina10kostina@yandex.ru

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

    2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;

    3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;

    4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;

    5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;

    6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Председатель комиссии: Левина Наталья Сергеевна

    64-66-00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie